Позвоните нам  +7 (812) 393-36-76  

Правила пользования АКПП

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18 НОЯБРЯ 2014

Правила пользования АКПП

В машине с АКПП отсутствует рычаг переключения передач. Вместо него используется рычаг селектора, предназначенный для смены режимов. Его основные положения: P, R, N, D. В зависимости от устройства агрегата могут задействоваться дополнительные режимы: W (winter — зима), а также D3 (или S) и D2 (или L). Далее приводится описание каждого режима.

  • P (парковка) — рычаг в данном положении может находиться только при неподвижном состоянии авто, зафиксированном стояночным тормозом. Это режим парковки, в котором автомобиль находится на стоянке, а также производится запуск мотора.
  • R — режим заднего хода. В данное положение рычаг селектора переводится при нажатой педали тормоза и полной неподвижности автомобиля (иначе возможны поломки).
  • N — нейтральное положение. В данном режиме можно заводить машину, поскольку колеса отсоединены от двигателя, соответственно, крутящий момент на них не передается. Во время движения включать режим N нельзя, иначе АКПП может выйти из строя.
  • D — режим движения, предусматривающий езду в нормальных условиях. После перевода рычага в данное положение передачи переключаются автоматически в зависимости от скорости.
  • D3 (S) — диапазон пониженных передач. Задействуется на дорогах с небольшими спусками и подъемами. Данный режим по сравнению с положением D лучше подходит для торможения двигателем.
  • D2 (L) — второй диапазон пониженных передач. Данный режим актуален для тяжелых условий езды (бездорожье, горы и пр.) и по сравнению с положением D3 (S) лучше подходит для торможения двигателем.

Переходить из режима D в положения D2 и D3 можно во время движения.

Новые АКПП могут иметь дополнительные переключатели режимов разгона: Е — экономичный, N — нормальный, S — спортивный.

Есть АКПП с функцией ручной смены передач. Для ее задействования следует перевести рычаг в дополнительный «коридор». Ненадолго перемещая его к отметкам «+» или «–», водитель может включать передачи в направлении повышения либо понижения.

Чтобы тронуться на автомобиле с АКПП, нужно:

  • нажать педаль тормоза;
  • переместить рычаг селектора в режим D из положений Р, R или N;
  • выключить стояночный тормоз;
  • отпустить тормозную педаль.

Сразу после последнего действия машина начнет движение. Увеличение скорости производится нажатием с соответствующим усилием педали газа. По мере разгона передачи переключаются автоматически. Снижение скорости достигается ослаблением давления на педаль газа. При этом передачи сменяются автоматически в нисходящей последовательности.

Для быстрого снижения скорости либо остановки нажмите правой ногой педаль тормоза. Помните, что на машинах с АКПП левая нога не задействуется!

Чтобы тронуться после кратковременной остановки или ускориться после снижения скорости, вновь используйте педаль газа, предварительно прекратив торможение. При этом рычаг должен постоянно находиться в режиме D. Манипулировать им не следует, за исключением ситуаций, когда машина останавливается на длительное время.

Следовательно, для езды в условиях города водителю достаточно переместить рычаг селектора в положение D и регулировать скорость педалями газа и тормоза.

Обучаться вождению рекомендуется на машинах с механическими коробками передач. Помните, что процесс перехода с АКПП на МКПП крайне сложен по причине отсутствия навыков работы с педалью сцепления.