Государство планирует осуществить жесткий контроль за частниками, занятыми в коммерческих перевозках. Законопроект внесен в ГД, суть: увеличить ответственность водителей и владельцев частных автобусов, грузовиков.
Причина такого нововведения в ежегодно растущем количестве аварий, виновниками которых становятся крупногабаритные и пассажирские ТС. Конечно, в сравнении с десятками тысяч аварий легковых авто, многотонники и ГАЗели «выигрывают», однако последствия таких аварий намного тяжелее.
Проблема усугубляется тем, что государственных автокомпаний все меньше – более 86% перевозок сосредоточены в частных руках. Владельцы не всегда внимательно следят за состоянием ТС, соблюдением рабочего режима и правильностью оформления удостоверения водителя. Участились случаи, когда за руль многотонника или автобуса садится новичок после автокурсов. Принятие закона будет означать, что к частным перевозчикам применятся те же требования, что и для государственных. То есть физические лица будут обязаны проверять техсостояние авто перед каждым выездом, введется процедура медицинского осмотра перед рейсом, а тахографы станут следить за соблюдением режима труда и отдыха. Кстати, приборы будут устанавливаться в обязательном порядке. В случае нарушений нанятого работника ответственность понесет собственник ТС.