+7.812.393-36-76
  Пн-Пт, с 11-00 до 19-00

Реформа ОСАГО: что ждет автомобилистов?

Новшества по страховым полисам ОСАГО вызывают множество разнообразных мнений. Обсуждают реформу как эксперты, так и автомобилисты, окончившие автокурсы. И если последние надеются на лучшее, первые предрекают политику демпинга, то есть снижение стоимости полисов. А это уже обернется невозможностью получения положенного по закону возмещения за ДТП.

В случае принятия проекта, с 01.07.2018 года Центробанк отказывается от регулирования пяти коэффициентов: территории пользования ТС, возраста и стажа водителя, ограничений допуска за руль, мощности авто и наличия прицепа. А немного позднее, с января 2020 года, ЦБ РФ прекращает влиять на тарифы ОСАГО в полном объеме. В связи с этим г-н Похмелкин предрекает откровенно негативное развитие событий. В частности, предложение страховщиками предельно заниженных тарифов, что повернется невозможностью выплат возмещения. К тому же, не исключается возможность монополизации рынка на договорных основаниях с подъемом цен на ОСАГО в несколько раз. Меры приведут к тому, что автомобилистам, окончив курсы вождения, будет проще вообще ездить без страховки, что сегодня и делают порядка 18% россиян. Намного дешевле выплатить штраф в 800 рублей или приобрести поддельный документ. Кстати, согласно действующему законодательству, автовладелец не несет никакой ответственности за приобретение фальшивого полиса, так как он не обязан проверять брокера на предмет наличия договора со страховой компанией.

Проблема с поддельными полисами уже охватила огромные территории РФ. По словам инспекторов, чаще всего владельцы фальшивых «ОСАГО» — автомобилисты с бюджетными моделями авто или молодежь, которой хватило денег только на курсы вождения: цены поддельных полисов значительно ниже. Проще отдать 1-2 тысячи рублей, чем платить за легальный ОСАГО от 10 тыс. руб. Иногда случается, что стоимость официального страхового полиса вообще превышает цену авто.

Адвокаты считают отказ от регулирования тарифов на государственном уровне «вредной и опасной затеей». Страхование – социально значимая сфера услуг, потому единый регулятор тут необходим. Полное отсутствие регулирующего органа приведет к провалу самой затеи. В последние годы многие автостраховщики уже отказываются работать с ОСАГО, считая вид страховки убыточной.

Есть и другое мнение. Основываются эксперты на европейских примерах, где давно перешли на свободную тарификацию. При этом в РСА заявляют, что все страховые компании устанавливают очень справедливые тарифы, которые порадуют законопослушных водителей, а вот нарушителям придется туго. Г-н Уфимцев подчеркнул, что приобретение фальшивых полисов – не вопрос стоимости официальной страховки, а лишь сложности с оформлением из-за отсутствия страховых компаний, предлагающих ОСАГО.


Сеть автошкол «Дебют» Сеть автошкол «Дебют» Контакты:
Адрес: 5 мин. пешком от ст.м. «Пионерская». Слева за супермаркетом «ЛАЙМ». Пр. Испытателей, д.13 Б. Санкт-Петербург,
Телефон:(812) 393-36-76, Электронная почта: noudebut78@mail.ru