+7.812.393-36-76
  Пн-Пт, с 11-00 до 19-00

Механика или автомат – что лучше выбрать?

Рано или поздно каждому автомобилисту, закончившему автокурсы, приходится выбирать машину. И встает вопрос: «автомат» или «механика»? Разумеется, многое зависит от школы вождения для женщин и мужчин: если новичок обучался только на «автомате», то о «механике» не стоит и задумываться. Однако все же разберемся в достоинствах и недостатках механических устройств. Тем более что сегодня наряду с обычной МКПП можно выбрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач.

Механика: простота и сложность

Устройство МКПП не вызывает много вопросов, особенно при сравнении с трансмиссиями последнего поколения, где используются множественные роботизированные конструкции. Простота обуславливает доступную цену автомобиля, безупречность ремонта, эксплуатации. Последнее может оспорить любой автомобилист, хоть раз сталкивавшийся с заглохшей на трассе машиной. Если за рулем опытный шофер, умеющий быстро ориентироваться с переключением скоростей и «вытащить» авто из песка и снега – это одно. А вот новичкам, только вышедшим с курсов вождения, МКПП может оказаться «не по зубам» - недостаточное владение методикой эксплуатации приведет к выходу коробки из строя за весьма короткое время (при способности МКПП безупречно служить не одну сотню тысяч км). Но это детали, а теперь достоинства и недостатки «механики».

Плюсы МКПП:

  1. Недорогой полный или текущий ТО, ремонт авто;
  2. Достаточный «запас работы»: есть коробки передач, которые могут работать при установке «неродного» двигателя на автомобиль;
  3. Неплохая экономия бензина (на 10-15% меньше, чем требует автомобиль с АКПП);
  4. Механическая коробка передач обладает повышенным коэффициентом полезного действия, что позволяет использовать крутящий элемент двигателя «на полную катушку»;
  5. Малый вес;
  6. Можно эвакуировать авто на жесткой сцепке на сколько угодно большие расстояния.

Минусы МКПП:

  1. Много нюансов и сложностей для новичка за рулем;
  2. Высокий риск перегрузки мотора при малейшем нарушении включения передачи;
  3. Длительный временной отрезок переключения ступеней передачи по сравнению с автоматикой.

Часто водители жалуются на усталость от поездки на автомобиле с МКПП в условиях города: постоянное включение-переключение скоростей утомляет. В пользу автоматической коробки передач можно сказать о ее простоте эксплуатации, но вот в обслуживании автомат намного дороже, расход топлива выше, да и цена автомобиля с АКПП дороже, чем стоимость авто с «механикой».




Наш партнер

Автошкола «ДЕБЮТ» Автошкола «ДЕБЮТ» Контакты:
Адрес: 5 мин. пешком от ст.м. «Пионерская». Слева за супермаркетом «ЛАЙМ». Пр. Испытателей, д.13 Б. Санкт-Петербург,
Телефон:(812) 393-36-76, Электронная почта: noudebut78@mail.ru