+7.812.393-36-76
  Пн-Пт, с 11-00 до 19-00

Тормозная жидкость: как часто менять, сколько заливать и другие полезные советы

Казалось бы, что ничего сложного в тормозной жидкости нет. Функция понятна – помогать работе гидропривода, передавая давление от главного тормозного цилиндра на колесные тормозные цилиндры, которые приводят в движение колодки, собственно и осуществляющие торможение. Если жидкость «свежая» и залита правильно, автомобиль сработает безотказно даже у новичка, первый раз севшего за руль после школы вождения. Ну а если нет? Почему так важно обращать внимание на качество «тормозухи», и по каким принципам ее вообще выбирать – в этом разберемся подробно.

Требования, предъявляемые к тормозной жидкости:

1. Расширенный диапазон температурных режимов. Тормозная жидкость должна работать в режиме от -30 до +150 С.

2. Отсутствие или минимальная агрессивность к резиновым, металлическим деталям гидросистемы.

3. Повышенные свойства смазки, чтобы не повредить внутренние поверхности тормозных цилиндров.

4. Стабильность работы, независящая от условий эксплуатации.

Требования к жидкости определяют состав: минимум 92% воды, остальное – специальные присадки. По наличию последних определяются виды «тормозухи»:

• Минеральная смесь состоит из касторового масла и спиртов. Характерные особенности: минимальная агрессивность к резине, высокие смазывающие качества и доступная цена. Однако есть и недостатки: высокий уровень вязкости при понижении температурного режима до -20, сниженная температура закипания. Применение показано на старых машинах, в современных авто практически не используется, об этом обязательно нужно помнить если после окончания автокурсов хочется сразу сесть на новенькое авто.

• Синтетическая «тормозуха» состоит из разных типов полигликолей и эфиров. Такая жидкость считается одной из самых популярных, так как имеет повышенные рабочие свойства, но гигроскопичность снижает срок эксплуатации металлических деталей, что негативно скажется на техническом состоянии всего автомобиля.

• Силиконовая синтетическая тормозная жидкость – самое современное средство с хорошими качественными характеристиками и минимальной гигроскопичностью. Но используют состав очень редко, так как совместимость с резиновыми деталями низкая, зато цена высокая. И, кстати, негигроскопичность тоже может доставить проблемы: скопление влаги в одной точки приведет к коррозии детали.

А теперь о том, с какой частотой производить замену жидкости. Как правило, профессионалы советуют делать манипуляции не реже одного раза в 2-3 года. Но инструкторы в автошколе говорят о большей частоте замены, если жидкость потеряла прозрачность или появились примеси. И, главное, смешивать разные типы жидкостей категорически запрещено! Несмотря на кажущуюся совместимость, присадки в составах различаются и лучше всего использовать «тормозуху», рекомендованную производителем автомобиля.




Наш партнер

Автошкола «ДЕБЮТ» Автошкола «ДЕБЮТ» Контакты:
Адрес: 5 мин. пешком от ст.м. «Пионерская». Слева за супермаркетом «ЛАЙМ». Пр. Испытателей, д.13 Б. Санкт-Петербург,
Телефон:(812) 393-36-76, Электронная почта: noudebut78@mail.ru