+7.812.393-36-76
  Пн-Пт, с 11-00 до 19-00

Повредили авто на мойке: что возможно предпринять?

Повредили авто на мойке: что возможно предпринять?

Лето, жара, пыль, грязь… Серые автомобили так и просятся под душ. Но частенько бывает так, что приехали на мойку навести лоск и красоту на любимый автомобильчик, а его испортили: царапина на кузове, сломанная антенна, перекошенные дворники или еще чего похуже. Можно ли разобраться с хозяевами автомойки и нерадивыми работниками без особых проблем или придется изрядно подпортить нервы? Проконсультируемся у профессионального юриста, а заодно вспомним, все ли законы знаем так хорошо, как надо!

1. Внимательно осмотреть машину после процедуры мытья, не торопясь обследовать каждый уголок – пусть очередь немножко подождет, выезд из ворот мойки на поврежденном авто невозможен, вам не засчитают царапину!
2. Обнаруженные повреждения фиксируются в письменном виде, желательно также сделать фото (пусть даже на телефон). Описать подробности и нюансы обязательно, как и поставить в известность работника, мывшего машину, а также руководство предприятия.

А теперь все зависит от совести и чести руководителей автомойки: примут на свой счет царапину и согласятся компенсировать затраты на ремонт добровольно или нет. В первом случае все закончится благополучно, а во втором придется обращаться в суд.

Важный момент: добровольное согласие на выплату компенсации нужно регистрировать документально. Расписка, за подписями свидетелей, расходник или иной документ должен быть обязательно.

Отказались платить, не желают признавать повреждения, утверждая, что «все так и было», придется готовиться к сложной борьбе. В одиночку справиться сложно, но возможно. Главное, не отступать, не бояться юридических терминов и твердо помнить: выкладывать свои деньги за повреждение нельзя, этим вы только поощряете хамство. И пусть вас не смущает табличка, что администрация автомойки не несет ответственности за повреждения авто. Несет, да по полной программе! Такие таблички – это как указания в супермаркете, о необходимости покупателей самим следить за сохранностью вещей, оставленных в камере хранения – полное надувательство. Закон четко регламентирует подобные действия, вставая на защиту прав потребителей.

Совет! Чтобы быть во всеоружии, внимательно просмотрите договор КАСКО: есть ли там пункт о наступлении страхового случая в данной ситуации. Есть? Отлично, волокиты будет меньше, но если нет – готовьтесь к затяжной борьбе.

Сложный путь доказательства собственной правоты

С чего начать разбирательство с руководителями автомойки? Вот примерный порядок действий:

  1. Отправить авто на освидетельствование независимыми экспертами, чтобы установили характер происхождения повреждения авто.
  2. Провести оценку ущерба и не забыть включить расходы на экспертов. Да-да, процедура потребует денег, но тем сильнее станет заинтересованность вернуть финансы до последней копейки.
  3. После оценки и получения заключения экспертизы, отправить письменную претензию на имя ответчика с требованием возмещения ущерба. Претензия составляется в двух экземплярах. На одном (вашем) пусть распишется представитель автомойки, указав дату принятия претензии, фамилию и должность. Добиться этого сложно, знаем. В случае категорического отказа, документы можно отправить заказным письмом, приложив копию результата экспертизы, фотографию повреждения и отчет о финансовой оценке.

Совет! В случае присутствия свидетелей (когда было нанесено повреждение), ссылайтесь на их показания. Очень хорошо будет дописать имена свидетелей в момент составления претензии сразу после осмотра авто на мойке. Поверьте, иногда такой меры вполне достаточно, чтобы руководство предприятия не захотело связываться с автовладельцем. И совсем неважно, давно вы водите машину или только окончили курсы вождения – вас обязаны уважать как клиента, знающего свои права!

  1. Необходимо дать ссылку на ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». Это добавит претензии убедительности.
  2. Как только прошло 10 дней, и нет ответа, передавайте документы в суд, прибавив исковое заявление.

Все остальное уже будет зависеть от вынесения судебного решения по вашему вопросу. Сроки могут подзатянуться, к этому нужно быть готовым. И не надо отчаиваться, что пришлось обратиться в суд. Многие владельцы автомоек как раз рассчитывают, что клиенты не станут связываться с долгими судебными разбирательствами и начисто игнорируют требования о компенсации. Поэтому, стоит засучить рукава, взять в помощники юриста и «добить» противника. Если не знаете, к кому подойти с вопросом, мужская или женская автошкола, где проходило ваше обучение вождению, с удовольствием подскажет профессионала.  Помните, что закон на вашей стороне!




Наш партнер

Автошкола «ДЕБЮТ» Автошкола «ДЕБЮТ» Контакты:
Адрес: 5 мин. пешком от ст.м. «Пионерская». Слева за супермаркетом «ЛАЙМ». Пр. Испытателей, д.13 Б. Санкт-Петербург,
Телефон:(812) 393-36-76, Электронная почта: noudebut78@mail.ru