+7.812.393-36-76
  Пн-Пт, с 11-00 до 19-00

Пять отличий европейских автошкол от российских

Что нужно знать прежде чем пойти в автошколу

Почему в Европе происходит так мало аварий? Почему за рубежом русских водителей по меньшей мере не любят? Почему мы так себя ведем на дорогах? Вполне возможно, что дело в автошколах.

Прежде, чем приступить к самим отличиям, хотелось бы отметить, что автор статьи никоим образом не хочет приуменьшить качество подготовки в российских автошколах и квалификацию наших водителей, не занимается пропагандой антироссийских идей и не рекламирует автошколы европейские. И у нас, и за рубежом есть разные автошколы и разные водители, но все же можно выделить несколько общих тенденций, различающих подготовку в школах России и Европы.







Итак, автошколы зарубежья отличаются от отечественных следующим:

  1. Строгий контроль за качеством обучения в муниципальных и частных автошколах.
    Любая частная школа вождения может состоять в какой-либо ассоциации, которая и будет контролировать содержание и качество программы. Членство в том или ином союзе многое скажет и тем, кто только хочет начать обучение. В России за качеством обучения не следит никто – ни вышестоящие организации, ни, по большому счету, государство. Даже автошколы Москвы в основной массе предоставлены сами себе.
  2. Отсутствие «массовки» в обучении.
    Если российская автошкола держится на 5-10 сотрудниках, а то и куда более широком персонале, то в большинстве зарубежных работают по 2-3 специалиста. Многие «автошколы» по сути своей являются частными инструкторами. И то, и другое гарантирует более индивидуальный подход к каждому учащемуся. Конечно, в России также есть частные инструктора, но большая часть будущих водителей пользуются их услугами лишь в качестве дополнительных.
  3. Педагогическое образование преподавателей.
    Для того, чтобы работать в автошколе зарубежной, недостаточно иметь большой опыт вождения. Необходимо и окончить специальные педагогические курсы или иметь документ, подтверждающий прохождение обучения на педагога. Без него в автошколу просто не допустят: в Европе инструктор обязан уметь работать с людьми, уметь объяснить любому самые сложные вещи и держать себя в руках в трудной ситуации. Далеко не каждая школа вождения в России может похвастаться такими преподавателями. А ведь именно от их умения преподать материал во многом зависит результаты учебы.
  4. Обязательная сертификация автошкол.
    У нас что-то подобное тоже есть, но только в Европе эта сертификация едина для всех стран, входящих в ЕС. Благодаря этому, водитель, получивший права, может водить машину в любой европейской стране. В России придется получать международные права, заново сдавая экзамен.
  5. Наличие автомобилей с АКПП в автопарке.
    Не самое существенное отличие, однако оно имеет место быть. Подавляющее большинство европейцев хотят научиться ездить именно на автомате, и обусловлено это большим распространением машин с АКПП. В России же все наоборот. Впрочем, любой, освоивший механику, прекрасно управиться и с автоматом. Переходить с АКПП на МКПП значительно сложнее.

Как видим, не так уж и много различий между нашими и зарубежными школами вождения. Недостатки российского обучения можно компенсировать, усилив контроль качества образования. Будем надеяться, что правительство уже предприняло необходимые меры, и мы, наконец, сможем чувствовать себя на дороге в безопасности.


Читать полностью: http://spokoino.ru/articles/autoshools/5-otlichij-jevropjejskikh-avtoshkol-ot-rossijskikh/


Наш партнер

Автошкола «ДЕБЮТ» Автошкола «ДЕБЮТ» Контакты:
Адрес: 5 мин. пешком от ст.м. «Пионерская». Слева за супермаркетом «ЛАЙМ». Пр. Испытателей, д.13 Б. Санкт-Петербург,
Телефон:(812) 393-36-76, Электронная почта: noudebut78@mail.ru